Утро. Солнышко встаёт. (голос из-за кулис) Спать ребятам не даёт. Чтобы быть весь день в порядке, (дети хором) Надо сделать нам зарядку.
(Музыка «На зарядку,становись!» - входит Баба Яга, оглядываясь по сторонам, обращается к девочке.)
Б.Я. Дочка, ты скажи мне, куда я попала? Милочка, заблудилась я…
Девочка. Бабуля, это «Тропический рай».
Б.Я. Да я вижу, что это рай. И климат тут, как в тропиках. Где же это место находится?
Мальчик. Школа №11. Лагерь труда и отдыха.
Б.Я. Ба!.. Да неуж-то узники? Малолетние преступники?
Девочка. Да нет. Что ты, бабуля! Это оздоровительный лагерь.
Б.Я. Знаю я энти лагеря. Эх, горемычные! Сидят тут за колючей проволокой, со скуки помирают. Изголодались небось? Деточки! А у меня сальце есть, давайте-ка поедим!
Ребёнок. Спасибо, бабуля-ягуля. Кормят здесь прекрасно. В тропиках разные фрукты. Вот основные продукты. (дают ей продукты)
Здесь соков вам нальют (под музыку песни «Здесь птицы не поют») И булочки дадут. Недаром все плечом к плечу В столовую бегут. Дымят оладьи и котлеты, В кастрюле щи давно кипят. И нужно нам лишь 5 минут обеда.
(Б.Я. на последних строчках встала, пытается подражать
Готовы блюда все в столовой для ребят. (2раза)
и у неё закружилась голова)
Б.Я. Ой! Вкусно как! Объелась! И моему Лешику хватит. (показывает остатки продуктов) Сил-то набралась! Хочу остаться в вашем раю.
(Дети поют под музыку «Куплеты Курочкина», Б.Я. по ходу начинает подпевать, приплясывать, вливаясь в коллектив)
Хвастать, бабушка, не станем. Знаем мы, что говорим. Хоть звёзд с неба не достанем, Но в работе все горим.
И о нас все люди скажут, Что трудяги все мы здесь. И работой мы докажем, Что таланты у нас есть.
Трудимся мы все отлично- Повышаем свой заряд. Нет у нас здесь безразличных И дела идут на лад.
Обожаем свою школу. В ней родной наш ЛТО. Здесь нет грусти и печали, Потому все за одно.
Б.Я. А какие ж такие дела вы тут делаете?
Ой, цветёт петунья в клумбе у меня. (Дети поют под музыку «Ой, цветёт калина..») Я цветы готовлю к началу сентября. Просят нас за лето вырастить цветок. Я красивый самый подберу горшок.
Расцвели и розы чудной красоты… Каждый день цветочки поливаем мы, Землю рушим в лунках, рубим и траву, Чтоб все любовались на эту красоту.
Б.Я. Только в школьном дворе чистоту блюдёте? А старым людям, таким, как я, помогаете?
У всех в памяти военные года. (Дети поют под музыку « Наша служба и опасна и трудна») Ветеранов не забудем никогда. И все трудности преодолеть в быту, Навести порядок. В грядках ловко прополоть можем траву, Фрукты, ягоды помочь собрать в саду - Всё дела отряда.
Б.Я. А какие же у вас ещё дела? День-то длинный…
Ничего на свете лучше нету, (поют дети) Чем гонять футбол, хоть до рассвета. Рисовать мелками на асфальте, Песни петь и танцевать от счастья. (2р)
Правила ОСВоДа мы все знаем И, купаясь в речке, соблюдаем. С главным другом улиц – светофором Мы знакомы, знают все без спора. (2р)
Б.Я. Ой, да молодцы! И трудитесь, и отдыхаете – всё успеваете! Вот бы следующее лето мне провести с вами…
Если ты хотела б знать, (поют дети под музыку «Летели недели») Где же летом отдыхать, То не мучайся, не жди – В ЛТО ты к нам иди. Тут ребята просто класс И всему научат Вас: И трудиться, и играть, Песни петь и танцевать. Тут, тут все просто класс!
Летели недели. Летели, как всегда. Но мы не хотели Прощаться навсегда. Отряд наш особый, И нам с ним по пути, И лучшего отряда На свете не найти!
Б.Я. Да. К сожалению и лето кончается, и Лешик теперь меня заждался. Ну прощайте, внучочки. Я к вам ещё наведаюсь.
Нам сегодня взгрустнулось немного, ( дети, покачиваясь, поют песню под музыку «Олимпийская прощальная») В лагерь наш забрела тишина. Вот и осень стоит у порога. Год учебный торопит: «Пора!» Не грусти, улыбнись на прощанье, Вспоминай эти дни, вспоминай! Пожелай исполненья желаний, Новой встречи нам всем пожелай!
Расстаются друзья, Остаётся в сердце нежность. Будем дружбу беречь. До свиданья, до новых встреч!
Ведущий 1. Старший вожатый!
Сегодня мы все собрались на наш последний
лагерный праздник, посвященный закрытию первой
смены. Лагерь, равняйся, смирно! Командирам
отрядов приготовиться и сдать рапорта!
Построение отрядов под речевки, сдача
рапортов. Отряды говорят свои названия, девизы,
поют песни.
Чтец 1.
Лето, лето, лето, лето!
Никаких уроков нету!
Можно бегать и скакать,
Можно мячик погонять,
Громко песни распевать
И на солнышке лежать!
Чтец 2.
Летом в лагерь мы пришли,
И друзей себе нашли!
Здесь мы много отдыхали,
Веселились и играли.
Исполняется песня «Хорошо, что есть
каникулы».
Чтец 3.
Как
здорово, что кто-то когда-то
Решил ребятам радость подарить!
Для этого всего лишь было надо
При школе летний лагерь нам открыть.
Чтец 4.
И каждый день – как чудное мгновенье,
Как праздник: турпоходы, развлеченья,
Музеи, дискотеки и награды –
Всем кажется, что так и было надо!
Дети (хором).
Какой восторг, какой успех!
Приносит детям лагерь
Здоровье, радость, смех!
Ведущий 2. Наш лагерь называется
летним оздоровительным. Как вы думаете, почему?
Дети. Он работает летом, поэтому
летний. В нем много внимания уделяется
здоровью, закаливанию, поэтому оздоровительный.
Ведущий 2. Совершенно верно. В
нашем лагере мы почти весь день занимались
спортом, физкультурой, играли на свежем воздухе,
купались, закалялись...
Чтец 5.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо спорт нам всем любить!
Солнце светит – встать пора!
С добрым утром, детвора!
И тотчас же по порядку –
На зарядку! На зарядку!
Чтец 6.
Дети со
спортом у нас все дружны,
Поэтому дети здоровы, сильны.
Целыми днями они закаляются:
Много гуляют и много купаются,
Прыгают, бегают, много играются
И физкультурой все занимаются!
Показ спортивных номеров по отрядам:
музыкальные физкультминутки, игры и т.п.
Ведущий 1. А сейчас я проверю, как
вы умеете отгадывать загадки про спорт:
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет,
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я ... (гантели).
Когда
весна берет свое
И птицы весело звенят,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня. (Скакалка.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой ... (велосипед).
По тропинке, по дорожке он бежит,
А поддашь его ботинком – он летит.
Вверх и вбок его кидают на лугу,
Головой его бодают на бегу. (Мяч.)
По зеленому по полю
До ворот несутся вскачь
Целых двадцать взрослых дядей
И один избитый мяч. (Футбол.)
Все туристы на привале
Ее на ночь собирали. (Палатка.)
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Конкурс 1. «Соберись в дорогу»
Надо как можно быстрее собрать вещи
(кубики) в рюкзак.
Эй, ребята, не зевай –
Рюкзак в дорогу собирай!
Конкурс 2. «Упрямый рюкзак»
Дети встают спинами друг к другу,
взявшись за руки, и стараются поднять рюкзак
соперника и перетащить его.
Все дороги мы пройдем
С верным другом – рюкзаком!
Исполняется инсценировка «Песенки
туриста» на мотив песни «Топ-топ»:
Топ-топ, топает турист
По земле неровной вверх и вниз.
Ну, еще немножечко шагни,
Только себе ножку не сверни.
Припев:
Топ-топ (2 раза),
очень нелегки,
Топ-топ (2 раза),
наши рюкзаки.
Топ-топ,
сильная жара,
Солнце светит с самого утра.
Вот идем мы, высунув язык,
И уже похожи на шашлык.
Топ-топ, стали уставать,
Не велит вожатый нам пищать!
Сяду я на этом вот бугру,
Кажется, что я сейчас помру.
Топ-топ, мама, не грусти:
Люди подберут меня в пути,
Только это буду уж не я –
Это будет мумия моя.
Конкурс 3. «Кто быстрее»
По дощечкам-картонкам надо перейти на
другой берег реки.
Ты, дружок, скорей беги
На другой берег реки!
Конкурс 4. «Бой петухов»
Игроки, подогнув одну ногу, стараются
грудью вытолкнуть соперника из обруча.
Петухи
так петушились –
Даже перышек лишились!
Конкурс 5. «Дружные ребята»
Игроки встают друг за другом, зажав
между собой шарики.
Побеждает команда-отряд, которая
быстрее пробежит дистанцию.
Друг всегда с тобой в пути,
Крепкой дружбой дорожи!
Ведущий 2. Молодцы, ребята! Вы
показали свои спортивные успехи, но главное –
что подружились за смену. Ведь без друзей в
лагере было бы очень грустно. Сегодня мы
награждаем тех ребят, которые отличились в
спортивных соревнованиях – «Веселых
стартах», показали наилучшие спортивные
результаты.
Награждение детей за спортивные
достижения.
Чтец 7.
Все в бассейне мы купались,
Плавали, в воде плескались,
Плыли наперегонки,
Лучшего пловца нашли.
Награждение лучшего пловца, лучшего
водолаза.
Ведущий 1. Но быть здоровыми нам
помогают не только спорт и физкультура, а еще и
соблюдение правил личной гигиены.
Чтец 8.
Чистоту в своих палатах
Соблюдали все ребята:
В шкафчиках всегда порядок,
Нет неряшливых кроваток.
Кукла Юля, как награда,
Приходила к нам в отряды.
Конкурс 6. «Наведи порядок»
Игроки собирают «мусор» в ведра с
помощью веников и совков. Побеждает тот, кто
быстрее справится с заданием.
Ведущий выясняет, чей отряд чаще получал
Юлю-чистюлю.
Ведущий 2. А еще наше с вами
здоровье зависит от правильного питания. Кто
знает, что значит – правильное питание?
Выслушиваются ответы детей.
Чтец 9.
Наигрались,
нагулялись,
За столом культурный вид!
Приналяжем и покажем
Свой хороший аппетит!
Чтец 10.
Завтрак, полдник и обед –
Супчик, фрукты, йогурт, хлеб,
Каши, овощи, котлеты,
Соки, булочки, омлеты.
Хорошо мы все здесь ели,
С каждым днем мы все толстели,
Витаминов набирались
И здоровьем запасались!
Конкурс 7. «Лучшие едоки»
На блюдце дольки апельсина. Надо
быстрее съесть их, не помогая себе руками.
Конкурс 8. «Дежурные»
Игроки с полотенцем через руку на
подносе переносят шарик.
Награждение лучшего дежурного,
лучшего едока.
Ведущий 1.
После сытного обеда
По закону Архимеда
Детям надо отдыхать,
Надо крепко им поспать!
Чтец 11.
После
обеда спешит ребятня:
Тихого часа настала пора.
Все поудобней легли на кроватки.
Сладкие сны пусть вам снятся, ребятки!
Дрема приходит, за ней сладкий сон...
Вот уж все дети заснули кругом.
В лагере тихо, лишь мухи жужжат
Да иногда раскладушки скрипят.
Сладок сон после обеда.
Тихо! Не буди соседа!
Награждение лучшего сони,
недремлющего ока.
Чтец 12.
А в три часа воспитатель трясет:
Эй, поднимайся, сонный народ!
И, сладко зевая, дети встают,
Постель заправляют, на полдник идут.
Чтец 13.
После сна мы рисовали
Мелом и карандашами
На асфальте и листе –
Каждый сам и вместе все.
Конкурс 9. «Художники»
С завязанными глазами надо нарисовать
летний пейзаж. Команда должна угадать, что
рисовал их художник.
Награждение лучшего художника.
Чтец 14.
Песни пели с музыкантом –
Все мы, в общем-то, таланты.
И хотим вам показать:
Песни можем мы сыграть.
Инсценировка песен по отрядам.
Награждение «наших соловьев» (лучших солистов).
Игра «Угадай песню»
Звучит мелодия детской песни. Дети
угадывают ее и поют первый куплет.
Ведущий 2. Вот так весело и
интересно прошла наша лагерная смена!
Исполняются летние частушки:
На
каникулы – ура! –
Разбежалась детвора!
Загорим, повырастаем
И друг друга не узнаем.
Не видать в реке ребят,
Только пяточки торчат.
Раз – нырок и два – нырок!
Утка им дает урок.
Коли начало клевать,
Рыбаку нельзя зевать.
Петя наш про то не знал –
Комаров лишь в рот поймал.
Разрешила мама дочке
Утром сбегать по грибочки.
Принесла дочурка скоро
Две корзины мухоморов.
Ох, как Петя хорошо
Поливает грядку –
Там теперь все лягушата
Делают зарядку.
Мы с ребятами за лето
Стали бронзового цвета.
Мы на солнышке пеклись,
Им на зиму запаслись.
В прятки мы в лесу играли
И Оксану потеряли.
Забралась в дупло она –
Проспала там дотемна.
Все леса и все луга
Обошли за лето,
Истоптали мы до дыр
Наши сандалеты.
Чтец 15.
Быстро смена пролетела,
И расстаться нам пора.
Но про лагерь долго-долго
Будет помнить детвора!
Ведущий 1. Закончилась первая
лагерная смена. Но лето продолжается. И, значит,
продолжаются игры, песни, развлечения...
Праздник завершается исполнением
гимна лагеря. Ребята обмениваются адресами и
сувенирами.
|